Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Май » 11 » О проведении в муниципальном образовании «Сурский район» акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности».
08:12
О проведении в муниципальном образовании «Сурский район» акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности».

С 03 по 31 мая 2018 года во всех муниципальных образованиях Ульяновской области, в том числе и в Сурском районе проводится акция «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности» , целью которой являются:
- повышение налоговой грамотности населения, налоговой дисциплины организаций, индивидуальных предпринимателей и населения;
- обеспечение своевременной уплаты налогов и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Ульяновской области и сокращения задолженности по ним.
С целью оказания налогоплательщикам помощи по вопросам налогового законодательства, включая вопросы предоставления льгот по налогам, порядка оформления недвижимого имущества в собственность и другим проблемным вопросам можно обращаться на сайт администрации МО «Сурский район» в раздел «Служба налоговой помощи» по адресу: surskoe.ulregion.ru или по телефонам:
(884242) 2-13-50 - ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район» - Самочков Николай Борисович;
(884242) 2-19-74 - ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) -Управление ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации МО «Сурский район» - Сидорченко Татьяна Ивановна;
(884242) 2-24-01 - ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) -Управление экономического развития и размещения муниципального заказа администрации МО «Сурский район» - Соколова Елена Алексеевна;
(884242) 2-17-93 – ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - МИ ФНС России №4 по Ульяновской области – Панчайкина Татьяна Геннадьевна;
(884242) 2- 15-46 - ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) - АНО «Центр развития предпринимательства в Сурском районе» - Корпухова Наталья Владиславовна.

1. Вопрос: Что делать, если имеется расхождение между адресом налогоплательщика, указанным в налоговом уведомлении и его фактическим адресом?
Ответ: В соответствии со ст.11 НК РФ место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего НК РФ место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях постановки на учет физических лиц налоговые органы в качестве документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, используют документы, выданные органами регистрационного учета (к которым отнесены органы внутренних дел или органы местного самоуправления при отсутствии в населенных пунктах органов внутренних дел).
Согласно п. 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту их пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, такими документами являются паспорт с произведенной отметкой о регистрации по месту жительства или свидетельство о регистрации по месту жительства, если регистрация производится по иным документам, удостоверяющим личность.
В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств на основе информации, предоставляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица.
Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов (п. 3 ст. 85 НК РФ).
В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Исходя из вышеизложенного местом жительства физического лица признается адрес, по которому это физическое лицо зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в случае направления налогового уведомления на уплату налогов физическому лицу по почте заказным письмом оно направляется по имеющемуся у налогового органа адресу места жительства налогоплательщика - физического лица и считается полученным по истечении шести дней с даты направления этого заказного письма.
Учитывая изложенное, при изменении места жительства физического лица рекомендуем обратиться в соответствующую инспекцию с описанием проблемы.
2. Вопрос: Что делать, если на умерших налогоплательщиков, ранее проживавших на территории МО, до сих пор начисляются налоги?
Ответ: Налогоплательщиками транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы соответственно транспортные средства, земельные участки, недвижимое имущество, признаваемые объектами налогообложения.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Таким образом, обязанность физического лица по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возникает со дня получения им соответствующего налогового уведомления.
В случае если до смерти физическое лицо, получившее налоговое уведомление, не исполнило обязанности по уплате указанной в нем суммы налога, возникшая задолженность погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества.
В случае если физическим лицом до его смерти не были получены налоговые уведомления на уплату вышеперечисленных налогов, то при отсутствии его обязанности по уплате этих налогов не возникает и задолженность по таким налогам у наследников умершего физического лица.
Исчисленные налоговым органом суммы налогов, по которым налоговые уведомления не были получены физическим лицом до его смерти, подлежат списанию налоговым органом.
Рекомендуем обратиться в соответствующую инспекцию с описанием проблемы.
3. Вопрос: Большое количество физических лиц, имеющих задолженность по налогам, на территории поселения не проживают и не зарегистрированы, контактных данных нет. Как быть в таком случае?
Ответ: Взыскание налога, пени с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в установленные сроки осуществляется в соответствии со статьей 48 НК РФ, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом об исполнительном производстве от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
4. Вопрос: Автотранспортное средство (автомашина) продано, заявление в ИФНС было подано. Бывшему собственнику всё равно приходят налоговые уведомления. Как быть в этом случае?
Ответ: В случае продажи транспортного средства новый собственник обязан перерегистрировать машину в течение 10 дней. Транспортный налог предыдущему собственнику будет исчислен до месяца (включительно) перерегистрации новым собственником транспортного средства.
В связи с этим налогоплательщику необходимо обратиться в ГИБДД по Ульяновской области.
5. Вопрос: При наличии льготы по другим налогам нужно ли дополнительно заявлять о праве на налоговый вычет по земельному налогу?
Ответ: Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество), то дополнительно направлять уведомление о налоговом вычете по земельному налогу и подтверждающие льготу документы не нужно.
6. Вопрос: Почему приходят налоговые уведомления льготным категориям граждан?
Ответ: В случае обнаружения ошибок или некорректно начисленных данных в уведомлении налогоплательщиками направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом, которая высылается вместе с налоговым уведомлением.
Пользователям интернета сверить данные еще проще - на сайте www.nalog.ru в "Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц" можно найти всю исчерпывающую информацию о начисленных налогах и указать допущенные неточности. В случае подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.
Либо лично обратиться с письменным запросом в соответствующую инспекцию с описанием проблемы.
7. Вопрос: Построен дом, но по истечении 10 лет документы в собственность оформлены не были. Последует ли за это какое-либо наказание и если да, то от кого?
Ответ: За отсутствие правоустанавливающих документов на жилой дом органом местного самоуправления, а также контрольными органами Управления Росреестра по Ульяновской области гражданин будет привлечен к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка, предусмотренной ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей). (ответ дан ОГКУ «Региональный земельно – имущественный информационный центр» Ульяновской области).
Ответ: В соответствии со ст.14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав носят заявительный характер.
Каких-либо требований к срокам обращения граждан с заявлением и иными необходимыми документами об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества законодательством не установлено, равно как и конкретной ответственности для тех, кто не обратился за осуществлением указанных регистрационных действий.
Однако необходимо отметить, что в случае, если жилой дом построен в результате самовольного захвата земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, то застройщик будет привлечен к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ в виде штрафа:
 в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, для граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей; должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей,
 в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, для граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей; должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Кроме того, нарушителям при проведении проверок соблюдения земельного законодательства будет выдано предписание об устранении нарушения, согласно которого в установленный срок (не более 6 календарных месяцев) они будут обязаны освободить захваченный земельный участок или оформить на него права в предусмотренном для этого порядке.
При неисполнении предписания нарушители будут привлечены к административной ответственности судом в виде штрафа, установленном статьей 19.5 КоАП РФ (для граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей), с последующим направлением материалов в органы, уполномоченные инициировать процедуру сноса возведенного объекта. (ответ дан Росреестром).

Категория: Объявления | Просмотров: 55 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0