Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Распоряжения

Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение
21.08.2013, 16:26
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕБОТАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 29 июля 2013г. № 15 Экз.№___ с.Чеботаевка Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение В целях совершенствования подготовки и издания правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение: 1. Утвердить Правила подготовки и издания правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. И.о. Главы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение И.Ф.Михайлова ПРИЛОЖЕНИЕ к Распоряжению администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 29.07.2013г. № 15 ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕБОТАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 1. Общие положения 1.1. Правовые акты администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение (далее - правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, Устава муниципального образования Чеботаевское сельское поселение (далее - Устав) и решений Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение, а также по инициативе Главы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение в пределах его компетенции. 1.2. Правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, издаются в форме постановлений. Правовые акты по вопросам организации работы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение издаются в форме распоряжений. 1.3. Правовые акты опубликовываются и обнародуются в порядке, установленном Уставом. 1.4. Действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой и изданием правовых актов возникшие после их вступления в силу. 1.5. Срок подготовки и издания правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ульяновской области, не должен превышать трех месяцев со дня их принятия, если самими актами не установлен другой срок. Срок подготовки и издания правовых актов во исполнение поручений Главы муниципального образования Чеботаевское сельское поселение, Главы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение определяется указанными должностными лицами. 1.6. За несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение несут дисциплинарную ответственность. 2. Порядок разработки проектов правовых актов 2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на ответственного специалиста администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение с учетом его функций и компетенции. 2.2. Для разработки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также подготавливаемых совместно несколькими исполнителями могут создаваться рабочие группы. 2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы: - текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение (далее – Инструкция по делопроизводству); - лист согласования проекта правового акта установленной Инструкцией формы. Текст проекта правового акта визируется должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил - разработчиком проекта правового акта. К тексту проекта правового акта может быть приложена пояснительная записка за подписью разработчика, содержащая в себе: -обоснование принятия правового акта; -сведения обо всех действующих правовых актах по данному вопросу с их приложением; - финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта. 2.4. Разработанный проект правового акта направляется разработчиком специалисту ответственному за делопроизводство, для прохождения лингвистической экспертизы и проверки на его соответствие Инструкции. Срок проведения экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней. В случае имеющихся замечаний к представленному тексту проект правового акта возвращается разработчику. Разработчик в трехдневный сроки обеспечивает устранение замечаний. При отсутствии замечаний специалист ответственный за делопроизводство визирует проект. 2.5. Разработчик обеспечивает согласование проекта правового акта в установленном порядке на бумажном носителе. 3. Структура и оформление правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение 3.1. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений Главы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение. 3.2. Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) актов законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, решений Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение, а также ранее принятых правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение или Главы муниципального образования Чеботаевское сельское поселение, то вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием даты, номера и заголовка (при проведении согласования проекта такого акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка). Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия акта, то в проекте имеется вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Если содержание правового акта не нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется, признается утратившим силу (отменяется) ранее изданный акт. 3.3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других нормативных документах. 3.4. Термины употребляются в правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 3.5. Тексты правовых актов в постановляющей (распорядительной) части должны содержать пункты, предусматривающие: - конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты. - порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием; - указания о признании утратившими силу, отмене, изменении действующих правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение. Перечень признаваемых утратившими силу, отменяемых правовых актов приводится с указанием даты, номера и названия каждого документа в хронологической последовательности. При существенных и многочисленных изменениях действующий правовой акт подлежит признанию утратившим силу и издается новый акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего. Изменения вносимые в правовой акт, оформляются актом той же формы, в какой издан основной документ; - указание о сроке вступления в силу правового акта, если такое указание необходимо; - указание должностного лица, на которое возлагается общий контроль за исполнением правового акта. 3.6. Правовые акты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. 4. Порядок и сроки согласования проектов правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение 4.1. Проекты правовых актов должны пройти согласование. Согласование проекта правового акта осуществляется оформлением листа согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. 4.2. Проекты правовых актов согласовываются в обязательном порядке должностными лицами по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности. Если проект правового акта затрагивает сферу компетенции иных органов и организаций, а также если в нем содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся, то проводится согласование проекта такого акта с этими органами и организациями. Согласование может проводиться в устной форме (по телефону), что отражается в пояснительной записке к проекту. Ответственность за достоверность проведенного согласования несет разработчик проекта. 4.3. Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать пяти рабочих дней для одного визирующего. Срок согласования срочных проектов правовых актов (срочность определяется Главой администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение) не должен превышать одного рабочего дня. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию соответствующими должностными лицами. 4.4. Ответственность за полноту согласования с соответствующими должностными лицами несет разработчик проекта правового акта. 4.5. В отношении нормативных правовых актов проводится обязательная антикоррупционная экспертиза. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение. 4.6. Проекты нормативных правовых актов направляются для заключения в контрольные, надзорные и иные органы. Направление проекта правового акта на заключение в контрольные, надзорные и иные органы обеспечивается разработчиком письмом за подписью Главы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение. 4.7. Подготовленный проект правового акта вместе с заключениями соответствующих контрольных и надзорных органов, иных заинтересованных органов и организаций, иными документами и материалами представляются для подписания Главе администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение или лицу, исполняющему его обязанности. 4.8. Подписанные правовые акты издаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Категория: Распоряжения | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0