Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Проекты НПА

Об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях чрезвычайных ситуаций
26.09.2013, 10:17
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕБОТАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ___________-2013г. с. Чеботаевка № ___ Об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и воен­ного времени.
Во исполнение законов Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций» и утверждённого им Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Закона Ульяновской области от 30.12.1996 № 018-30 «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Ульяновской области от 12.10.2005 № 160 «Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций», а также в целях повышения устойчивости работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение № 1). 1.2. Положение о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (приложение № 2). 1.3. Состав межведомственной комиссии поселения по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение №3). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования. 3. Признать утратившим силу Постановление №46 от 14.12.2007г. «Об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях ЧС мирного и военного времени». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.О. Главы администрации МО Чеботаевское сельское поселение И.Ф. Михайлова





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Постановлению Администрации МО Чеботаевского сельского поселения от 2013г. № ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени I. Общие положения 1.1. Под устойчивостью функционирования объектов экономики
понимается способность противостоять воздействию поражающих факторов
современных средств массового поражения, производить продукцию в
запланированных объемах и номенклатуре и восстанавливать свою
работоспособность в кратчайшие сроки. 1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов экономики, и снижением потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей. 1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения. 1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования объектов экономики обеспечивают руководители объектов экономики за счет средств предприятий. 1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на каждом объекте экономики создается постоянно действующая комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - Комиссия), состав которой утверждается руководителем; разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и распоряжениями Правительства Ульяновской области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранение производственных мощностей и материальных ценностей. План работы Комиссии утверждается руководителем объекта экономики. 1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования, на объектах экономики Комиссией ежегодно проводятся исследования устойчивости работы, с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов. П. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Защита всех категорий населения, рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности. Направления повышения устойчивости: 2.1. Рациональное размещение производительных сил на территории района, объекта экономики. 2.2. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства. 2.3. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий с учетом перспектив развития современного оружия массового поражения. 2.4. Подготовка системы управления производством для решения задач функционирования объектов экономики. 2.5. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности с целью обеспечения первоочередных
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. III. Структура ежегодного плана работы комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени План работы-Комиссии должен содержать: Раздел 1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами. Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Раздел 2. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций: - разработка плана безаварийной остановки производства; - проведение регламентных и профилактических работ; -создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ; - модернизация производственных мощностей; - охрана труда рабочих и служащих; - декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств; - проведение исследований устойчивости работы объекта экономики. Раздел 3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей: - оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним; - эвакуация населения из опасных зон; - мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий или вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения; - обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты; - наращивание фонда защитных сооружений; -первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих; - мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения; -обучение рабочих и служащих по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности. _______________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Постановлению администрации МО Чеботаевское сельское поселение № от. 2013г. ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени I. Общие положения Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение (далее - Комиссия) предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, уменьшению ущерба от них, координации деятельности районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комиссия постоянно действующая и осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации МО Чеботаевское поселение. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области и распоряжениями Председателя Правительства Ульяновской области,постановлениями и распоряжениями Главы администрации Сурского района, иными нормативными документами и настоящим Положением. П. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются: -организация и контроль за осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов в условиях мирного и военного времени; -анализ уязвимости объектов экономики и оценка устойчивости их работы в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; -контроль готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; -участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических
программ по обеспечению надежности эксплуатации потенциально опасных
объектов; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, военным командованием по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Сурского района от чрезвычайных ситуаций. III. Обязанности состава Комиссии 3.1. Обязанности председателя Комиссии: 3.1.1. В повседневной деятельности: - проведение заседаний, проверок, экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием объектов экономики; - организация подготовки членов Комиссии к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени; -осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения риска возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; -определение целесообразности размещения на территории района объектов, опасных для жизни и здоровья населения, природной среды; - привлечение к работе Комиссии необходимых специалистов; -доведение до вышестоящих органов исполнительной власти предложений и рекомендаций по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предотвращения чрезвычайных ситуаций. 3.1.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций: -организация непрерывного режима работы и взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с момента возникновения чрезвычайных ситуаций; -организация всех видов разведки районов чрезвычайных ситуаций; -принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий и катастроф, его первоочередное жизнеобеспечение; - организация контроля за привлечением необходимых сил и средств; - доведение информации до населения; - выявление причин катастроф (аварий) с привлечением специалистов и представителей органов государственного надзора. 3.2. Обязанности заместителей председателя Комиссии: 3.2.1. В повседневной деятельности: -участие в подготовке материалов к заседаниям, проверкам, экспертизам; -участие в подготовке членов Комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф; -осуществление контроля за деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их последствий; -участие в определении целесообразности размещения на территории области объектов, опасных для жизни и здоровья населения и природной среды; -участие в подготовке решений и представление их председателю Комиссии; -сбор членов Комиссии на плановые заседания. 3.2.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: -организация непрерывного режима работы и участие в работе Комиссии с момента возникновения аварий и катастроф; -организация оповещения и сбора членов Комиссии; -организация сбора и обобщения информации о чрезвычайной ситуации, оценки обстановки, масштабов возможных последствий; принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и его жизнеобеспечения; -организация контроля за привлечением необходимых сил и средств; -организация помощи комиссиям поселений по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф); -организация подготовки информации по сложившейся обстановке для Главы администрации Сурского района; - организация своевременного представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и принятии мер по ее ликвидации. 3.3. Обязанности членов Комиссии: 3.3.1. В повседневной деятельности: -осуществление контроля за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств, предназначенных для проведения спасательных работ и работ по ликвидации последствий возможных аварий и катастроф; -согласование вопросов привлечения сил и средств других организаций и ведомств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; -своевременное выявление предпосылок возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф на подведомственных объектах и вблизи них; -обеспечение постоянного контроля за наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в подчиненных структурах; -проведение профилактических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предупреждению чрезвычайных ситуаций; -обеспечение контроля за своевременным выполнением решений (распоряжений) Комиссии; - представление в администрацию Сурского района справок, докладов (по запросу); - участие в проведении заседаний Комиссии. 3.3.2. При возникновении и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: - своевременное прибытие по оповещению на заседание Комиссии; -оценка сложившейся обстановки, организации оповещения и сбора руководящего состава подведомственных подразделений, постановка задач; -приведение в готовность сил и средств, организация работ по ликвидации последствий аварий и катастроф; -принятие срочных мер по защите рабочих, служащих подведомственных объектов и населения; -организация сбора, учета и обработки данных об обстановке; -обеспечение представления информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и проводимых мероприятиях; -участие в работе специальных комиссий по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы. IV. Права председателя Комиссии Председатель Комиссии имеет право: -приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в районное звено областной подсистемы РСЧС и его звенья, на всей территории района; -приглашать на заседание Комиссии для заслушивания по вопросу повышения устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий руководителей учреждений, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения экспертных работ совместно с органами государственного надзора области. V. Состав Комиссии Комиссия возглавляется Главой администрации МО Чеботаевское сельское поселение (или его заместитель), который является ее председателем. Для организации и принятия мер по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и предотвращению чрезвычайных ситуаций проводятся заседания Комиссии и при необходимости формируется оперативная группа из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов. В повседневных условиях Комиссия работает согласно ежегодному плану работы, который утверждается председателем Комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Постановлению администрации МО Чеботаевское сельское поселение № от. 2013г. СОСТАВ межведомственной комиссии по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики МО Чеботаевское сельское поселение в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Председатель комиссии: Михайлова И.Ф..-И.О. Главы администрации МО Чеботаевское сельское поселение Заместитель председателя комиссии: Козлов А.Е...-Специалист 1 разряда
Секретарь комиссии: Шевченко О.Н...- Специалист 1 разряда Члены комиссии: Азиханова Н.И..-администратор с. Архангельское; Журавлёва Л.Л..-администратор с. Шатрашаны; Козлова В.Е..-гл. бухгалтер поселения Козлова Н.В..-фельдшер ФАПа с. Чеботаевка (по согласованию) Волкова О.В.-библиотекарь сШатрашаны (по согласованию)
Категория: Проекты НПА | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0