Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Проекты НПА

О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования Чеботаевское сельское поселение
21.08.2013, 16:28
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕБОТАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ________________ №_______ Экз. №____ с.Чеботаевка О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Ульяновской области от 20 декабря 2006 года №366 «О системе оповещения и информирования населения на территории Ульяновской области», в целях своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение). 2. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 18.12.2007 № 48 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования. И.о.Главы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение И.Ф.Михайлова ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации МО Чеботаевское сельское поселение от ______________ №_______ ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к действию. 1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органа, осуществляющего управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью создается система оповещения. 1.3. Система оповещения является составной частью управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и представляет собой техническое объединение линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и других средств, размещенных в Ульяновском филиале ОАО «Ростелеком» (по согласованию), а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации населению при помощи усилителей речи. 2. Структура и задачи системы оповещения 2.1. Система оповещения на территории муниципального образования Чеботаевское сельское поселение включает в себя: местную систему оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения). 2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории муниципального образования Чеботаевское сельское поселение. 2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб. 2.5. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.6. Приведение в действие систем оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способом. Основным способом оповещения является автоматизированный способ. 2.7. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, сопряженной с региональной автоматизированной системой оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи и современным техническим средствам массовой информации через операторов сотовой связи. 2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется избирательно, выборочным включением специальной аппаратуры оповещения, не сопряженной с региональной автоматизированной системой оповещения, по сети связи общего пользования. 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения: 3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2. Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к приведению в действие под руководством Главы администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение, специалиста 1 разряда администрации поселения по делам ГО и ЧС (далее специалист по делам ГО и ЧС), с участием службы оповещения и связи. 3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к приведению в действие под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов. 3.4. Специалист по делам ГО и ЧС, служба оповещения и связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения. 3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: доведение сигналов оповещения и информации с защищенного пункта управления; размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенном пункте управления; создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 3.6. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к приведению в действие на местном уровне в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России. 3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к приведению в действие, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 3.8. Специалист по делам ГО и ЧС совместно с должностными лицами, отвечающими за организацию оповещения и связи, планирует и проводит проверки систем оповещения. 3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» (по согласованию) на договорных условиях. 4. Приведение в действие систем оповещения: 4.1. Решение на приведение в действие системы оповещения принимает Глава администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение или лицо его замещающее. 4.2. Сигналы (распоряжения) и информация по оповещению передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения. Порядок задействования системы оповещения, состава привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются распоряжением Главы администрации муниципального образования. 4.3. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Сурский район» (по согласованию). 5. Сигналы оповещения: 5.1. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для населения о проведении определенных мероприятий администрацией поселения. 5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». 5.3. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного затопления, оповещается в первую очередь по локальным системам оповещения. 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, специалиста по делам ГО и ЧС: 6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность сил муниципального звена, осуществляется оператором гражданской обороны Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (по согласованию), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава. 6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно. 6.3. Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через специалиста по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава администрации муниципального образования по данным сети наблюдения и лабораторного контроля. 6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другим, установленным Главой администрации, порядком. 7. Порядок оповещения и информирования населения: 7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения Главы администрации. 7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются местная, локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки. 7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов. 7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием телефонных каналов связи, громкоговорящих мобильных и стационарных установок, а так же путём подворового обхода проживающего населения. 7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». По этому сигналу население, работники объектов производственной и социальной сферы прослушивают экстренные сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории сети наружной звукофикации. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам связи. 7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на специалиста по делам ГО и ЧС. 7.7. Для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям. 8. Специалист по делам ГО и ЧС: планирует и проводит совместно с Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» (по согласованию) проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям связи. 9. Руководство организацией оповещения. 9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Главой администрации муниципального образования через службы оповещения и связи. 9.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне – специалистом по делам ГО и ЧС во взаимодействии с Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» (по согласованию) в части использования сетей связи общего пользования. 10. Порядок финансирования систем оповещения. 10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Категория: Проекты НПА | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0